15.08.2024
Мы попросили Ленара Нариманова – не просто уполномоченного, а – самого «хозяйственного» - за его особый подход к безопасному труду, как к своему собственному, личному делу, к производству – как к дому, рассказать о своей работе.
«Мне предложили стать уполномоченным по, скажем так, нескольким причинам. Меня знают многие, я знаю многих, начиная с низов и заканчивая «белым домом». Я работаю на заводе с 2002 года, начинал слесарем и знаю завод снизу, изнутри: что, как и где что-то припрятали или недосмотрели. Именно благодаря своей работе и приобрел тот опыт, который не купишь нигде: не на «Wildberries» не найдешь и в «Алиэкспрессе» нет. Именно этот опыт помог мне приобрести качества, которыми я сейчас обладаю, тот словарный запас, которым владею, всё то, что сподвигло меня стать уполномоченным. Да и вообще я за работяг всегда был.
Мой день начинается не с кофе. День начинается с доставки нас, работников, на завод, с вахты. И работа уполномоченного начинается именно здесь. Зимой, допустим, накатали лёд, уже смотришь, ага, здесь скользко, надо посыпать песком. В нашем вахтовом маршруте меня назначили старшим автобуса, не знаю почему, личное обаяние может быть. И я настаивал, что всем необходимо пристегиваться ремнями безопасности. Даже порой сейчас смешно вспомнить, как брал телефон, имитировал разговор: «Да, алло, да вы что! Проверка?», а потом поворачивался «Ребята, проверки, всем пристегнуться!». Так что иногда и хитростью приходилось. А так в основном понимают. Ведь если ты по-людски относишься, то и к тебе прислушиваются.
Мы с семьей раньше жили в городе, я гулял с собакой, и просто был в «чёрном списке» у нашего ЖЭУ. Постоянно звонил, требовал убрать сосульки, привести в порядок тротуары, убрать мусор, закрыть люк. Уполномоченный - это не работа, это - в крови. Не просто – пришел на работу, надел зеленую каску. Нет, либо в тебе это есть, либо в тебе этого нет. И вся моя работа уполномоченного, не просто работа, а именно лично моя.
У меня дома двое еще маленьких сыновей. Одному - четыре, другому - десять. Я прихожу на завод: половина старше меня, половина младше. И вот я смотрю на ребят, ничего не отличается. Те же самые вопросы. Иду, выясняю причину, оформляю, с техинспектором профсоюза созваниваюсь. А дальше уже по работе - обхожу территорию, принимаю смену, говорю если надо ребятам — вот это убрать, здесь проверить и они делают, понимают ведь для чего.
Иногда спрашивают коллеги, Ленар, зачем тебе? А я не за ордена и медали. Я же советский человек. За идею. Если ты не сделаешь, то никто не сделает. Считаю, если каждый будет делать всё, что от него зависит, так, как для себя, оно по-другому всё будет. И я ребятам так и говорю: делай хорошо, хорошо и получится. Вот недавно случай: смену приняли, раковина забитая. Три смены прошло! Подошел, прокачал. Две минуты времени это заняло. Ребята даже чай не успели допить, уже все сделано и всем хорошо!
Для меня всегда примером был и будет мой отец. Он тоже так ко всему относился, и вообще у меня он был правдоруб, в лицо говорил всем, работал в милиции. Он, наверное, самый старший лейтенант был в республике, уже ушел на пенсию и ему дали капитана.
Я вообще человек простой, может, потому меня и выбрали уполномоченным, люди обращаются. Уже шестой год живу за городом, в своем доме. Это и есть, наверное, «хобби». Всё свободное время посвящаю тому, чтобы все работало как надо. Сейчас сложная в стране ситуация, и я делаю все так, что если меня дома не будет, то у моих жены и ребятишек проблем не было, чтобы все работало само: отопление, водоснабжение, бойлер и так далее. С душой что ли отношусь. Дом – это и антистресс мой. Вот так еду в вахте со смены, в окно смотрю, потихоньку переключаюсь. Приезжаю, а во дворе снега за день навалило! Беру лопату, которую сам сделал, открываю калитку, которую сам варил и с каждой лопатой снега выбрасываю весь негатив. И всё, душа уже радуется. А дома пижама, которую подарила любимая женщина. Мальчишки прибегут. Это ли не счастье?
Я ребятам, коллегам своим, другим уполномоченным желаю просто не лениться. Все наши телефоны, ватсапы, чаты, это очень хорошо, но это не главное. Просто ходите пешком. Будьте ближе к людям, попроще и всегда будут те, кто поймет, поддержит».
Вот такой душевный уполномоченный по охране труда трудится в Уфаоргсинтезе!